Среда 18.10.2017 САЙТ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ


            
 

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Октябрь » 5 » Повторение и обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Открытый урок (технологическая карта)
21:11
Повторение и обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Открытый урок (технологическая карта)
ПРОЕКТ УРОКА
Предмет: физика
Учитель: Трунова Ольга Владимировна МБОУ СОШ С. Крутое Липецкая область Добровский район
Уровень образования: базовый 7 класс
Тема урока: Повторение и обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».
Тип урока: урок обобщения и повторения
Форма проведения урока: урок по системно – деятельностному подходу.
Время проведения: III –я четверть (март)
Участники: учащиеся 7 – го класса
Цель урока: повторить изученный материал: основные определения темы, формулы и законы, учёных, работавших над данной темой; развивать устную речь и умение применять творческий подход к знаниям; развивать интерес к предмету.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Умение оценить свои знания и применять полученные знания для решения задач.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и структурирование знаний, построение самостоятельного процесса ответа
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия,
умение слышать, слушать, понимать и эффективно сотрудничать с учителем, планировать свою деятельность, умение правильно выражать свои мысли, вести дискуссию.
Регулятивные УУД: планирование работы, контроль и коррекция знаний.
Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Межпредметные связи: биология, ОБЖ, физкультура, математика.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, стакан с водой, пластилин, салфетки, рабочий лист.

Этапы
урока Содержание учебного материла
деятельность учителя Деятельность
обучающихся Формирование УУД
1. Организационный момент.
Презентация к уроку (слайд1-3)
3 мин
Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок я начинаю такими словами :
Учиться надо весело…
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их
с аппетитом.
Анатоль Франс
Поэтому я вам желаю приятного аппетита в усвоении знаний и хотела бы узнать с каким настроением вы пришли ко мне на урок. На ваших столах лежит рабочий лист и смайлики, означающие ваше настроение. Попрошу приклеить смайлик, соответствующий вашему настроению к рабочему листу и ознакомьтесь с содержанием этого листа. Уч- ся работают с рабочим листом
Рабочий лист.doc
(приклеивают смайлик, подписывают его, знакомятся с содержанием). Коммуникативные:
Умение слышать, слушать, понимать и эффективно сотрудничать с учителем, планировать свою деятельность
2. Фронтальный опрос
в форме дидактической игры
Презентация к уроку
(слад 4- 43) (15 мин)
Итак , ребята сейчас мы с вами повторим все основные составляющие темы с помощью игры. Вы выбираете раздел и цифру, которая означает сложность вопроса. Обратите внимание на то, что здесь есть занимательные вопросы, которые требуют от вас применить ваши знания для решения качественных задач. Если вы правильно ответите на выбранный вами вопрос, то внесите(выделите) соответствующий балл в ваш рабочий лист. Учащиеся выбирают раздел и цифру, означающую сложность вопроса (от 1-4) и отвечают на выбранные вопросы, и выделяют на рабочем листе полученные баллы. Личностные:
Осознание значимости и правильной ориентации в своих знаниях.
Коммуникативные:
Умение правильно выражать свои мысли, вести дискуссию.
Познавательные:
Конструирование необходимой информации, моделирование изученного содержания.
Регулятивные:
Коррекция своих действий и оценка успешности усвоения.
3. Экспериментальное задание (5 мин)
Оборудование: стакан с водой, пластилин, салфетки.
Ребята, я вам предлагаю выполнить экспериментальной задание. Оно описано в ваших рабочих листах. Поэтому прочтите внимательно задание и выполните его. Результаты занесите в свои рабочие листы. Работать вы будете в паре со своим «соседом» по парте. Выполняют экспериментальное задание и записывают результаты своего эксперимента в свой рабочий лист. Личностные:
Осознание и принятие способа решения поставленных задач.
Регулятивные: саморегулирование исполнения поставленной задачи.
Познавательные: отбор наиболее удачного варианта решения задачи; формирование поисково - следственных связей.
4. физкультминутка.
(5 мин) А сейчас давайте немного отдохнём. Встаём из – за парт и давайте выполним упражнения
1) 1 –е упражнение: увеличьте своё давление на пол в 2 раза. (встают на одну ногу).
2) уменьшите давление(встают на две ноги). ит. д.
3) 2-е упражнение: сделайте глубокий вздох и задержите дыхание.
4) затем глубокий выдох.
Учитель комментирует при этом, что происходит с давлением внутри органов дыхания. Встали из- за парт и выполняют упражнения. Личностные:
Интегрирование знаний в реальные жизненные ситуации.
Регулятивные:
Последовательный переход учебной деятельности к самосовершенствованию
Коммуникативные:
Умение слышать, слушать, понимать и эффективно сотрудничать с учителем и согласованно выполнять совместную деятельность.
5. интерактивное путешествие
на воздушном шаре (15 мин)
(На этом этапе используется ЦОР по физике http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/sum4.swf).
А сейчас, ребята, мы с вами попытаемся отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Ваша задача правильно выполнить задания, представленные в интерактивном ресурсе, вы выполняете задания поэтапно и заносите в свой рабочий лист, делайте необходимые расчёты и заносите на ресурс, т. е. вы будете работать и со своими рабочими листами и с интерактивной доской. Выполняют задания, поднимают руки, выходят к доске для выполнения этих задания на интерактивной доске. Личностные:
Осмысление значимости решения учебных задач, увязывая их с реальными целями и ситуациями.
Регулятивные:
Управление познавательной и учебной деятельностью.
Познавательные: поиск, отбор необходимой информации, моделирование логических действий и операций для решения задач.
Коммуникативные:
Развитие монологической речи.
6. подведение итогов (1 мин) Итак, на сегодняшнем уроке мы хорошо поработали. Проанализируйте работу на уроке и подсчитайте сумму набранных вами баллов. Работают с рабочим листом. Подсчитывают баллы. Личностные:
Умение анализировать и оценивать свои действия.

7. д/з (1 мин) У каждого из вас на столе лежат карточки с кроссвордом. Это ваше домашнее задание. Задание под звёздочкой для желающих. Урок закончен. Всем спасибо.
Записывают д/з в дневник. Коммуникативные:
Умение слышать, слушать, понимать
8. рефлексия Я попрошу вас приклеить смайлик, отражающий ваше отношение к уроку. понравился он вам или нет. Попрошу сдать свои рабочие литы. я их посмотрю и выставлю оценки. Приклеивают смайлики, отражающие настроения в конце урока. Сдают рабочие листы учителю. Формирование навыков рефлексии

Полную версию урока с дополнительным материалом скачать в разделе разработки.
Просмотров: 1330 | Добавил: trubetchino-school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
        
Учителя Добровского района admin: Свирина Г.А.